Группа Vantage Strategic Marketing (Великобритания), специализирующаяся на аналитике в области полиграфии, 9 июля 2004 г. выпустила очередную версию своего исследования по технологии прямого экспонирования (Direct-to Technologies 2004 Report). Полный текст исследования (более 200 страниц) может быть заказан в VSM.
Основные положения исследования в русском переводе:
Цифры:
- доля новых продаж термальных CTP возросла и составляет 64%;
- из числа установленных CTP 56% - термальные;
- потребление термальных пластин составляет 68% от потребления CTP пластин всех типов.
Эксперты VSM указывают, что CTP с видимым светом продвигаются в нижний сегмент (low-end) рынка на базе аргументации о “низкой стоимости владения”. Однако цены на термальные пластин остаются ниже цен на пластины видимого света из-за конкуренции производителей. Эксперты VSM считают, что эта ситуация сохранится и в ближайшие 5 лет, даже если KPG выпустит пластины для видимого света. Поэтому перехода пользователей с термальных CTP на CTP видимого света не ожидается, несмотря на сомнительную (“debatable” в оригинале) аргументацию о снижении стоимости владения.
Отмечается, что Creo не собирается сдавать позиции лидера рынка в области CTP и одновременно ставит своей целью войти в число ведущих производителей термопластин.
Относительно CTcP – технологии экспонирования ультрафиолетовых пластин – мнение VSM скептическое. Причин указывается несколько:
- Basys Print и Esko Graphics, продвигающие CTcP – относительно небольшие игроки на рынке CTP;
- Разница цен УФ и СТР пластин неуклонно уменьшается, выбивая фундамент из-под самой идеи CTcP;
- Крупные производители пластин заинтересованы в CTP пластинах, а не в чувствительных УФ пластинах для CTcP, обреченных быть нишевым продуктом.
Относительно струйных технологий изготовления пластин.
- Эта технология может иметь определенные перспективы, если покажет экономическую эффективность для всех участников цепочки – производителя, продавца и потребителя;
- Необходимо показать, что эта технология дает необходимый уровень качества;
- Наконец, развитие цифровой печати ставит под вопрос целесообразность использования офсета вообще для малых тиражей и малоформатных машин, для которых и позиционируются струйные CTP.